Эта тема создана для новичков, которые ничего не знают о ролевых играх в форуме. Все объяснения будут упрощены, никакой классификации игр не будет. Так что опытным игрокам просьба не усложнять.
Задача этого поста – объяснить человеку, который никогда не играл, но захотел попробовать, как это сделать в условиях нашего форума.
Форумная ролевая игра. Далее - форумка, или словеска. Форумка играется со свободным сюжетом или строго по книге (тогда она называется мистериалкой).
Игра - это взаимодействие игроков по ролям. Каждый игрок придумывает квенту (кто герой, каков по характеру, откуда, что умеет и пр.), то есть подробно отвечает на вопрос: кем он будет в игре?
Ведущий игры называется Мастером. Мастер задает ситуацию (играет за судьбу, описывает, что случилось). Герои взаимодействуют в заданной ситуации.
Вот схема словески с пояснениями.
Мастер (задает ситуацию): герои находятся в таверне.
Игрок 1: (пишет за своего героя по имени А, что он делает в заданной ситуации): А. сидит за столом и пьет пиво.
Игрок 2: (пишет за своего героя по имени Б): Б.вошел в таверну и стал петь песню, чтобы заработать.
Игрок 1: (описывает свою реакцию на появление Б): А сказал: «Эй, менестрель, знаешь ли ты такую балладу? Спой ее – и получишь золотой». (реакция Игрока 1 может быть любая, в т.ч. и «Пошел вон, я не хочу слушать твои песни»).
Ирок 2 – должен отреагировать на поступок игрока А.
И т.д.
Мастер в любой момент может дать новый факт. Например: в это время в таверну вошли стражники короля и сказали: «Здесь запрещено бродяжничество, менестрель арестован». Задача игроков – импровизируя, описывать поступки и слова своего героя в изменяющихся ситуациях.
Мастерство игрока заключается в том, чтобы его персонаж был «как живой». Требуется хотя бы минимальное литературное оформление постов, старание передавать речь своего героя, раскрывать его характер.
С мастером в играх не спорят. Он – судьба. Вы не знаете мастерского сюжета. Если что-то происходит вопреки логике, может, это объяснится потом. Например, на вас без причины нападают незнакомые люди, невесть откуда взявшиеся. Возможно, только из будущего сюжета станонет ясно, кто их нанял и зачем. Мастер не может объяснить вам ничего прямо сейчас, не открывая секретов своего сюжета. Кроме того, игроков много, они разные по характеру, поступают по-своему, а мастер должен успевать отреагировать на всех. Это очень трудно. Мастера надо уважать и не спорить с ним. А если не хочешь – мастери сам.
Играть и мастерить можно на этом форуме. В первой своей игре герою лучше поиграть маленький сюжет, может быть, просто какой-нибудь диалог в таверне. Если герой сразу заявляется в большую игру, ему лучше всего сговориться с кем-то из администраторов форума, опытными игроками, которые своими героями будут общаться с ним по игре и помогут раскрываться.
Вы всегда можете:
1.Открыть тред и попросить кого-то отыграть с вами небольшой диалог, встречу, знакомство. Мол, я хочу поиграть, мой герой – такой-то, никто не составит мне компанию? Желающие непременно найдутся.
2.Заявиться в текущую игру. Но ваше участие в ней зависит от согласия мастера текущей игры. Если он вас берет, он скажет, как войти. Заявиться – значит послать мастеру приват, мыл «Можно заявиться на игру такую-то?» Если и нельзя, вам скорее всего предложат альтернативу.
3.Если вы чувствуете тягу именно к мастерению, вам надо создать тему в форуме, рассказать о проекте своей игры, и вам помогут его воплотить и набрать игроков.
Типичные ошибки начинающего игрока.
1.Нельзя писать за другого героя, за которого играете не вы.
2.Нельзя придумывать свои события. Например, вы в таверне. Только мастер имеет право написать, что в таверне произошло новое событие (начался, скажем, пожар). Вы играете только за своего героя, но не за окружающих и не за «судьбу». Не мешайте мастеру.
3.Внимательно читайте посты других игроков. Не ломайте их инициативу. Если игрок А. пишет, что он бросился в речку, чтобы спасти тонущего котенка, не пишите: «Мой персонаж бросился в речку и спас котенка». Первым сделал это А., это уже его задание (квест). Вы можете написать только, что ваш герой бросился вслед, чтобы помочь А.
4.Не решайте за мастера. Если мастер послал на вас троих мордоворотов с дубинами, не пишите: «Мой герой их всех раскидал». Ваше дело – принять бой или попытаться убежать (убедить врагов). Но получилось ли это, решает мастер.